1. Property selection

    Stages

    1. Select an Object

      Pick an object by parameters on our site or leave a request. Our specialists will pick up the accommodation that meets your criteria.

    2. Inspect the selected object

      Real estate is a major acquisition that is not usually done blindly. We strongly recommend to take time and go to Spain to see all the selected objects and make a final decision. Even with a large number of photos you are not immune from the pitfalls.

    3. We book accommodation

      Once you have found your dream property, you can reserve it. The reservation agreement is concluded between the buyer and the owner of the dwelling, real estate agency or developer. The contract prescribes the price of the object and specifies the time for signing the bill of sale.
      At the same time the buyer makes a deposit in the amount of 1-1.5 of the cost of housing, usually for the apartment enough 3000 euros. After conclusion of the contract the object is withdrawn from sale. If the buyer decides to refuse the purchase of the object, the seller will keep the deposit.

  2. Preparation for the transaction

    Stages

    1. Get NIE

      Once the object is selected, the first step is to obtain an alien identification number (Número de Identificación de Extranjero, NIE). Without this document in Spain it is impossible to make any legally significant action – neither to buy the real estate, nor to open the bank account.

      NIE can be obtained directly in Spain or in the consulate of Spain in Russia. The Real estate Reservation agreement is the legal basis for its receipt. According to the legislation, the NIE number is assigned within 5 working days, but in practice delays occur.

      Required Documents: completed application, passport and its copy, two photos 3 by 4 cm, receipt of payment of the fee.
    2. Opening an account in a Spanish bank

      The account is necessary for calculation with the seller, and in the future-for payment of taxes and utility payments. Opening an account is better in the bank where you are going to take the mortgage. If the mortgage is not needed, the choice of the bank is caused only by the attractiveness of its tariffs for servicing the accounts of individuals. Opening an account usually takes about an hour.

      Necessary Documents: Russian and foreign passports and real estate reservation agreement, certificate of Income or tax declaration.
    3. Check the status of the unseen

      The procedure for buying property in Spain includes checking the legal status of the property: what is its exact footage, who its owner, whether there are unpaid bills and debts. All information is contained in the extract from the register of real estate, which can be ordered personally or via the Internet and receive within 1-2 days.

    4. Housing Reservation Agreement

      If there is no reservation agreement, the preliminary contract is signed. It specifies the data: price, form of payment, term of the transaction. In this case, the buyer makes 10 of the amount payable. In case he changes his mind to buy this property, the deposit will remain with the seller. And if the purchase is blocked by the seller, he will pay the buyer a double deposit.

    Mortgage

    Many Russians are interested in how to buy an apartment in Spain in a mortgage. Spanish banks provide 50-60 from the cost of housing for a period of 10 to 30 years under 3.2-4 Apr.
    Thus, the first installment will be about half the amount or less.
    According to the European rule, mortgage payments cannot exceed 30 income. In other words, it is necessary to earn 3 times more than the monthly payment.

    The process of loan processing takes up to one month.
    Transaction costs. The costs of the borrower are expressed in the Commission of the Bank in the amount of 1-2 and stamp duty in the amount of 0.1-2 of the loan amount. The valuation of real estate (200-500 euro) and its insurance (200-300 Euro per year) are paid separately.

    Necessary Documents: Certificate of work, tax Declaration, bank statements, documents on ownership of real estate or shares.
  3. Conclusion of the deal

    1. Signing the contract of sale

      When all documents are ready, the stage of execution of the transaction comes: it is necessary to transfer the remaining amount to the seller’s account and sign the contract of sale in the presence of a notary. The buyer signs the documents with the property owner or the developer company. Any party or both parties may entrust the signing of the contract to third parties (e.g. real estate agency) by issuing a notarial power of attorney.

    2. Payment of registration taxes and fees

      Within 30 days after the transaction it is necessary to pay taxes and send the documents for registration of the right to real estate.

      Taxes include:
      1) VAT and stamp duty when buying housing on the primary market (10 + 0.5-1.5), or tax on the transfer of ownership of the purchase of housing on the secondary market (6-10)
      (2) Registration costs (0,02-0,175)

    3. Obtaining a Certificate of ownership

      To obtain a certificate of ownership, you must contact the registry with the original contract and tax documents. After 2-3 months the buyer gets the contract back, and with it the extract from the register.

    Taxes

    Value Added Tax (IVA)
    -Paid by the buyer when purchasing housing from the developer and is 10 of the cost of housing. This tax is payable at the time of signing the notarial deed of sale.
    Property Transfer Tax (ITP)
    -Paid by the buyer when buying a dwelling on the secondary market. The percentage of this tax varies from 6 to 10 depending on the autonomous region. In Valencia, the property transfer tax is 10 and is payable within a month from the date of signature of the notarial deed of sale.

    Additional costs

    Notary Expenses
    -are paid by the buyer and are connected with notarial registration of the purchase-sale transaction. The amount of expenditure varies from the cost of housing and from established tariffs notary offices
    Registration costs
    -are paid by the buyer and are connected with registration of the acquired property in the property register. The amount of expenditure varies from the cost of housing and established tariffs.
    Realtor Services
    -The services of the Realtor make up 3 of the cost of housing and paid by the buyer

    The total amount of taxes and expenses for the purchase of housing in Spain is 11 – 15

  4. Property ownership

    Stages

    1. Annual Municipal Property Tax (IBI)-annual property tax is set by the municipality, averaging 0.4-1.1 from the cadastral value of the property as of January 1 of the reporting year.
    2. Tax on income of non-residents (IRNR)-nonresident-the owner of the property is obliged to submit the declaration IRNR. If the property is not leased and used by the owner for its own residence the declaration is submitted once a year. If the property is leased, the Declaration is submitted quarterly. The amount of the tax is calculated depending on the cadastral value, the amount of rent and a number of conditions that need to be clarified in each case.
    3. The costs associated with ownership of the property include housing and communal services and maintenance of the house and the surrounding area.
      Housing and communal services:
      • Electricity: electricity is paid by counter plus minimum fixed subscription fee. A family of 4 in an average apartment consumes electricity approximately 45-50 euros per month.
      • Water: payment for water is made by counter plus minimum fixed subscription fee. The approximate water bill is 15 euros per month.
      • Gas: heating of water and heating is carried out by means of gas.
        Payment is made by counter. The approximate cost of gas per month is 20-25 euro

      The upkeep of the house and the home territory includes the cost of cleaning the entrance and the territory of the residential complex, lighting of the entrance, elevator maintenance, concierge services, maintenance and maintenance of the gym, sauna and social club. The greater the range of service of the residential complex, the more expensive its service.
      The average cost varies from 50 to 200 euros per month.

Have a question?

Ask a question and our manager will contact you during the working day.

Ask a question

1. Выбор недвижимости

    Этапы

    1. Выбираем объект

      Подберите объект по параметрам на нашем сайте или оставьте заявку. Наши специалисты подберут то жилье, которое будет соответствовать вашим критериям.

    2. Осмотр выбранного объекта

      Недвижимость – крупное приобретение, которое обычно не совершается вслепую. Мы настоятельно советуем выделить время и съездить в Испанию, чтобы осмотреть все выбранные объекты и принять окончательное решение. Даже при наличии большого количества фотографий вы не застрахованы от подводных камней.

    3. Бронируем жилье

      После того, как вы нашли недвижимость своей мечты, можно зарезервировать ее. Договор резервации заключается между покупателем и собственником жилья, агентством недвижимости или застройщиком. В договоре прописывается цена объекта и оговариваются сроки выхода на подписание купчей.
      При этом покупатель вносит залог в размере 1-1,5% от стоимости жилья, обычно для квартиры достаточно 3000 евро. После заключения Договора объект снимается с продажи. Если покупатель решит отказаться от приобретения объекта, залог останется у продавца.

  2. Подготовка к сделке

    Этапы

    1. Получаем NIE

      После того, как объект выбран, первым делом необходимо получить идентификационный номер иностранца (Número de Identificación de Extranjero, NIE). Без этого документа в Испании нельзя совершить ни одного юридически значимого действия – ни купить недвижимость, ни открыть счет в банке.

      NIE можно получить непосредственно в Испании либо в консульстве Испании в России. Договор о резервации недвижимости – законное основание для его получения. В соответствии с законодательством, номер NIE присваивается в течение 5 рабочих дней, но на практике случаются задержки.

      Необходимые документы: заполненное заявление, загранпаспорт и его копия, две фотографии 3 на 4 см, квитанция об оплате пошлины.
    2. Открываем счет в испанском банке

      Счет необходим для расчета с продавцом, а в дальнейшем – для уплаты налогов и коммунальных платежей. Открывать счет лучше в том банке, где вы собираетесь брать ипотеку. Если ипотека не нужна, выбор банка обуславливается только привлекательностью его тарифов на обслуживание счетов физических лиц. Открытие счета обычно происходит в течение часа.

      Необходимые документы: российский и заграничный паспорта и договор о резервации недвижимости, справку о доходах или налоговую декларацию.
    3. Проверка статуса невижимости

      Процедура покупки недвижимости в Испании включает проверку юридического статуса недвижимости: каков ее точный метраж, кто ее собственник, нет ли неоплаченных счетов и долгов. Вся информация содержится в выписке из реестра недвижимости, которую можно заказать лично или через интернет и получить в течение 1-2 дней.

    4. Договор о резервировании жилья

      Если отсутствовал договор о резервации, происходит подписание предварительного договора. В нем указываются данные: цена, форма оплаты, срок совершения сделки. При этом покупатель вносит 10% от суммы, подлежащей оплате. В случае если он передумает приобретать эту недвижимость, залог останется у продавца. А если покупку заблокирует продавец, он выплатит покупателю залог в двойном размере.

    Ипотека

    Многие россияне интересуются, как купить квартиру в Испании в ипотеку. Испанские банки предоставляют 50-60% от стоимости жилья на срок от 10 до 30 лет под 3,2-4% годовых.
    Таким образом, первый взнос составит около половины суммы или меньше.
    По общеевропейскому правилу выплаты по ипотеке не могут превышать 30% дохода. Иными словами, необходимо зарабатывать в 3 раза больше, чем составляет ежемесячный платеж.

    Процесс оформления кредита занимает до одного месяца.
    Расходы на сделку. Издержки заемщика выражаются в комиссии банка в размере 1–2 % и гербовом сборе в размере 0,1-2% от суммы кредита. Отдельно оплачиваются оценка недвижимости (200-500 евро) и ее страхование (200-300 евро в год).

    Необходимые документы: справка с работы, налоговая декларация, выписки с банковского счета, документов о владении недвижимостью или акциями.
  3. Заключение сделки

    1. Подписание договора купли-продажи

      Когда все документы готовы, наступает стадия оформления сделки: необходимо перечислить оставшуюся часть суммы на счет продавца и подписать договор купли-продажи в присутствии нотариуса. Покупатель подписывает документы с владельцем недвижимости или компанией-застройщиком. Любая сторона или обе стороны могут доверить подписание договора третьим лицам (например, агентству недвижимости), оформив нотариальную доверенность.

    2. Оплата регистрационных налогов и сборов

      В течение 30 дней после совершения сделки необходимо оплатить налоги и направить бумаги на регистрацию права на недвижимость.

      К налогам относятся:
      1) НДС и гербовый сбор при покупке жилья на первичном рынке (10% + 0,5-1,5%), либо налог на передачу права собственности при покупке жилья на вторичном рынке (6-10%)
      2) Регистрационные расходы (0,02-0,175%)

    3. Получение свидетельства о праве собственности

      Чтобы получить свидетельство о праве собственности необходимо обратиться в реестр с оригиналом договора и документами об уплате налогов. Через 2-3 месяца покупатель получает договор обратно, а с ним и выписку из реестра.

    Налоги

    Налог на добавленную стоимость (IVA)
    — оплачивается покупателем при приобретении жилья от застройщика и составляет 10% от стоимости жилья. Данный налог оплачивается в момент подписания нотариального акта купли-продажи.
    Налог на передачу собственности (ITP)
    — оплачивается покупателем при приобретении жилья на вторичном рынке. Процент данного налога варьируется от 6% до 10% в зависимости от автономной области. В Валенсии налог на передачу собственности составляет 10% и оплачивается в течении месяца с момента подписания нотариального акта купли-продажи.

    Дополнительные расходы

    Нотариальные расходы
    — оплачиваются покупателем и связаны с нотариальным оформлением сделки купли-продажи. Сумма расходом варьируется от стоимости жилья и от установленных тарифов нотариальных контор
    Регистрационные расходы
    — оплачиваются покупателем и связаны с регистрацией приобретенной недвижимости в Реестре собственности. Сумма расходом варьируется от стоимости жилья и установленных тарифов.
    Услуги риэлтора
    — услуги риэтора составляют 3% от стоимости жилья и оплачиваются покупателем

    Общая сумма налогов и расходов при покупки жилья в Испании составляет 11% — 15%

  4. Владение собственностью

    Этапы

    1. Ежегодный муниципальный налог на недвижимость (IBI) — ежегодный налог на недвижимость устанавливается муниципалитетом, составляет в среднем 0,4% — 1,1% от кадастровой стоимости недвижимости на 1 января отчетного года.
    2. Налог на доходы нерезидентов (IRNR) — нерезидент-владелец недвижимости обязан подавать декларацию IRNR. Если недвижимость не сдается в аренду, а используется владельцем для собственного проживания декларация подается один раз в год. Если недвижимость сдана в аренду, декларация подается поквартально. Размер налога рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости, суммы арендной платы и ряда условий, которые необходимо уточнять в каждом конкретном случае.
    3. Расходы, связанные с владением имущества включают в себя жилищно — коммунальные услуги и содержание дома и придомовой территории.
      Жилищно — коммунальные услуги:
      • Электроэнергия: оплата за электроэнергию производится по счетчику плюс минимальная фиксированная абонентская плата. Семье из 4 человек в средней квартире расходует электроэнергии примерно 45-50 евро в месяц.
      • Вода: оплата за воду производится по счетчику плюс минимальная фиксированная абонентская плата. Примерный счет за воду составляет 15 евро в месяц.
      • Газ: нагрев воды и отопление осуществляется посредством газа.
        Оплата производится по счетчику. Примерная стоимость газа в месяц составляет 20-25 евро

      Содержание дома и придомовой территории включает в себя расходы на уборку подъезда и территории жилого комплекса, освещение подъезда, техническое обслуживание лифта, консьерж услуги, содержание и обслуживание спортивного зала, сауны и социального клуба. Чем больше спектр сервиса жилого комплекса, тем дороже его обслуживание.
      Средняя стоимость варьируется от 50 до 200 евро в месяц.

Есть вопрос?

Задайте вопрос и наш менеджер ответит в течении рабочего дня

Задать вопрос